Как я развила в себе чистоплотность и тягу к порядку?

17:44:00


Еще недавно я прибиралась раз в месяц, хотя меня окружал полный хаос. Сейчас же, я начинаю свой рабочий день с влажной уборки, как гейша-наследница окия.
Как вы помните, в списке необходимых к приобретению «чеснот», есть пункт «Чистоплотность и тяга к порядку».
Да, это одна из фундаментальных черт, без которой я просто не смогу оптимизировать свою личность настолько, чтобы добиться настоящего успеха в своей сфере.
Объясню почему.
Я не то, что бы грязнуля, и от меня кажется не пахнет плохо (по крайней мере, никто из окружающих на это пока не жаловался), но есть во мне эта отвратительная черта – жить в постоянном хаосе, и вечно создавать беспорядок вокруг себя.
А когда все везде разбросано, трудно быть организованной, дисциплинированной, пунктуальной и продуктивной, так как постоянно что-то приходится искать и спотыкаться. Мало того, невозможно собраться с мыслями, ведь тебя окружает, скажем так, не очень рабочая атмосфера.
Знаете, я выросла в семье, где у редкой вещи было свое место. Вернее, вещей было в разы  больше, чем мест для их хранения. Просто моя прабабушка не любила что-то выбрасывать, ведь ее философия «Когда-нибудь, да пригодится!» была несокрушимой. И в итоге в доме царила такая обстановка, что стыдно было привести гостей. 
Серьезно, когда кто-то приходил, мы лихорадочно тыкали по углам и маскировали то, что можно было хоть как-то исправить.))
Не знаю, знакома ли вам такая ситуация.))
Когда мы пользовались каким-то предметом, то обычно мы его там и оставляли, если  у него не было четко установленного места (как у молотка). А для уборки был один строго выделенный день – суббота. И что бы там ни было, какой ужас бы не творился, в основном, мы редко с этим разбирались до дня уборки. А день уборки существовал только потому что в воскресение частенько заходили гости.))
Самое странное, что мы все как бы старались наводить порядок, придумывать места хранения для каждой вещи, покупали тумбочки, корзиночки, лоточки, коробочки и т.д. и т.п.
Но в итоге, хаос творился и там.

Грязная посуда – это отдельная история. Она могла копиться неделю! НЕДЕЛЮ! А потом кто-то один несчастный должен был все перемывать. Что творилось на кухне под конец этой недели, представить себе может человек с редкой бурностью фантазии.))
Именно поэтому я просто ненавижу мыть посуду. Это единственное, что я ненавижу в своей жизни.)) Поэтому я редко готовлю – чтобы не мыть потом весь этот кошмар.)
Я никого не обвиняю в своем разгильдяйстве. Ведь я взрослый человек, и негоже родителей обвинять в том, что они не привили тебе определенные черты, и сейчас приходится самой их развивать, ломать старые привычки, что в разы труднее. Просто поделилась с вами своей предысторией.

_____________________________________________________________________________________________________________

Итак, мне 23, а я жила в полном хаосе. Время от времени, я наводила полный идеальный порядок, но через несколько дней, квартира заново начинала обрастать разбросанной одеждой, посудой, бытовой химией, косметикой, и пр. предметами быта. И замечала, что опять пробираюсь от кровати к шкафу через гору всякой всячины, то и дело, наступая на что-то твердое и больно задеваю пяточку.)))
Начнем с того, что когда я переезжала в новую квартиру из старого родительского дома, я притащила сюда все, что только смогла унести.
Не из жадности. В основном, это все долбанный хлам.))
Просто мне было безумно трудно расстаться с мыслью о том, что родителей больше нет, и я пыталась взять все вещи, которые были с ними связаны, которые могли хранить хоть какие-то воспоминания, обладали своей историей, даже если это уродливая потрескавшаяся советская ваза, которой я никогда не буду пользоваться.
Так же, я забрала море вещей, которые в принципе полезно иметь на хозяйстве, даже если ими и пользуешься раз в 10 лет.
Но большой дом с чердаком, с пристройкой, сараем и двумя подвалами – это вам не двухкомнатная квартира. Но я утащила столько, что было реально негде ходить.)))
Я понимала, что нужно расстаться с вещами, но каждый раз взяв в свою руку очередную безделушку, я беспомощно оставляла ее, просто не в силах выбросить.
Перекладывала их с места на место, забивала кладовку, шкафы и все углы этим хламом.
И только недавно я приняла железное решение: выброшу все, чем не пользовалась два года, и о чем даже не вспоминала целый год.
И это стержень моей "системы" - просто выбросить лишнее! И тогда не нужно будет постоянно искать место вещам. 
Было дико трудно, но я поняла для себя простую истину: воспоминания о родителях хранятся не в вещах, а во мне. Да, некоторые вещи ассоциируются с определенными событиями, историями, происшествиями, как приятными, забавными, так и грустными. Но в любом случае, я не смогу потащить с собой весь этот груз, когда буду переезжать в другой город, или страну.
Так что я начала безжалостно выбрасывать все, что получало неудовлетворительный ответ на вопрос: «Я заберу это с собой во время переезда в другую страну?»
Если нет – значит, скорее всего, мне не нужна эта вещь, и нет смысла ее хранить.
Было забавно вспоминать, как когда-то я платила замученным грузчикам, чтобы  они затащили весь этот хлам на 5-й этаж моего нового дома, а сейчас я сама тащу это на свалку.))
Во время первых генеральных уборок я хладнокровно и безжалостно  собирала по 6 огромных мусорных строительных мешков всякого хлама, из каждой комнаты и кухни.)
И сразу стало легче дышать. Но интересно, хоть количество вещей и уменьшилось, через несколько дней, квартира опять обрастала платьями, сброшенными у двери сразу по приходу домой, кружками, пакетами из магазинов, где я обзавелась новым бельишком или босоножками и пр.
Пришлось осознать горечь истины: я долбанная грязнуля. И сколько бы не выбрасывала, если я не научусь ставить вещи сразу на свои места, мне придется выбросить совсем все, и жрать из тюбиков, как космонавт, и ходить голышом, чтобы хранить дом в элементарном порядке.

Я поняла что я человек-крайность.)
Я могу жить в хаосе, и хотя буду его ненавидеть, постепенно привыкну к нему, пока сильно не ударился мизинцем о что-то острое в огромной куче, посреди спальни. 
Но если я навела порядок, то меня начинает бесить каждая мелочь, которая не на своем месте. Я просто превращаюсь в Монику! Но стоит буквально несколько вещей оставить там, где я ими пользовалась, как все обратно проваливается в тартарары. 
Это открытие меня поразило! ))
Я выбросила еще 30% всех своих вещей, одежды, обуви, косметики, посуды, и вылизала весь дом. 
С тех пор я прибираюсь каждый день, даже если не грязно, а в основном так и есть, потому что когда я то-нибудь пролью, я сразу это вытираю, мою, чищу, сразу складываю свои вещи, складываю постиранные и сухие вещи, сразу мою посуду после еды, и немедленно чищу лоточек Вуди. Благо, он научился мяукать после того, как сделает свои маленькие грязные котячие делишки.))
Да, я прибираюсь каждый день, собираю с пола каждую крошку, подтираю любое пятнышко, и дико злюсь, если кто-то у меня в гостях свинячит.)) Боже, я реально Моника.))
Это крайность, согласна. Но я себя знаю: если я приму минимальный беспорядок, я просто сорвусь, и погрязну в прежнем хаосе.
И главное правило: сразу ставить на место то, что пользовала. Вроди такой очевидный совет, но для меня - такой трудновыполнимый.
Было невероятно трудно приучить себя не допускать ни единой вещи не на своем месте, и время от времени я прохаживаюсь по всем комнатам с критической оценкой поверхностей: все ли на своих местах, как дела у пыли, ничего ли я не разлила, просыпала и пр.
Все вещи я разместила по частоте их использования и уместности их расположения, а не по их сочетаемости между собой, что сильно упростило поддержание дома в порядке.
Утро я начинаю с влажной уборки (после йоги, разумеется), и счастлива, что наконец-то, делаю это с удовольствием, а не мощными самопинками. Такой ритуал на корне убирает позывы лени, если на протяжении дня придется заняться непредвиденной уборкой (например, рассыпала сахар или Вуди обронил горшок с хавортией.))
Я решила не описывать никакие системы, так как перечитала много статей о том, как привить себе чистоплотность и тягу к порядку, и все эти правила я давно знала. Знала, но не делала, так что толку от этих систем было ноль, если не практиковать их, или предпринимать минимальные усилия для сохранения порядка.
Все что мне помогло – это чистое намерение. Берешь и делаешь.)
Ох, я надрала задницу своей лени, и стала на путь
истинный чистый!
Наверное, чистоплотность - это первая и единственная черта из всего моего списка, которая далась мне относительно несложно (на это ушло несколько лет, море нервов, и одни отношения, но я еще легко отделалась).
Остальные я буду завоевывать потом и кровью, и буду делиться не только готовыми успехами, но и системами, а так же, неудачами, которые приведут к желаемым результатам.

_____________________________________________________________________________________________________________
И наконец, вопрос к вам, мои дорогие читательницы! Вы же девушки, женщины, и меня интересует вот что: у вас тяга к порядку была по умолчанию, просто потому что вы самка человека?) Одолевала ли вас когда-нибудь настолько сильная лень,  что плевать вы хотели на беспорядок, у вас не было желания прибираться? Просто все девушки которых я спрашивала, такие идеальные  чистюли (по крайне мере по их словам), что я начала сомневаться в собственном гендере.))
_____________________________________________________________________________________________________________

Буду очень благодарна за ваши искренние  ответы!
Победитель последнего розыгрыша -  IRINA G.
Пожалуйста, пришлите свои точные данные: имя, фамилию, адрес и номер телефона на мою электронную почту - sindy77777@gmail.com
__________________
Девушки, не расстраивайтесь. Скоро буду разыгрывать крутой бьюти-гаджет, и вы сможете заново испытать удачу!. ;)

Жизнь дается нам всего один раз... Живите в чистоте!)

You Might Also Like

23 коммент.

  1. Ох, как мне знакомо все описанное!
    У меня та же проблема)
    Мама всегда все по дому делала сама, и я как-то не приучилась к самостоятельному наведению порядка.
    Прийти домой, снять одежду и кинуть её на ближайшее кресло - это про меня)
    Пытаюсь с собой бороться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да-да! Бросаешь одежду и думаешь: "Скоро уберу". А на самом деле, потом та одежда стоит там очень и очень долго, и успевает обрастать соседями. И в итоге, тебя окружает настоящий хаос.))

      Удалить
  2. О да! Тема порядка прям очень актуальна, особенно когда срач кроме тебя разводят еще два человека, одному из которых меньше 2х лет, а убираешь только ты ;) но реально выбросить кучу всего это уже половина успеха :)))))) а Вы молодец!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!

      Могу себе только представить, насколько сложно поддерживать порядок там, где нарушают его еще и другие люди.)

      Удалить
  3. как раз собралась идти убираться, как подвернулась ваша статья!)) моя мама - суперчистюля и то как убирались мы с сестрой ее не устраивало поэтому она делала после нашей уборки свою. Дошло до того что каждое утро, когда я собиралась в школу, после меня творился дикий хаос: косметика, учебники, одежда и т.п, но когда возвращалась, там меня ждал идеальный порядок. И так со дня на день, из года в год. Сейчас я живу со своим молодым человеком и каждый день борюсь с этой проблемой, благо он на меня не сердится, даже наоборот помогает, вместе убираемся. Когда въезжали в квартиру не было ничевошеньки, даже посуды не хватало, но за этот год умудрились забить хламом балкон, антресоль, кладовку и большой шкаф в коридоре. Каждый день грожусь перебрать и выбросить весь хлам к чертям и знаете наверное сейчас я этим и займусь. Спасибо за то что поделились своей историей, как всегда очень полезно!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам дико повезло с молодым челвоеком, что он не попрекает, а понимает и помогает)

      А как вы умудрились забить хламом квартиру?) Видимо, у вас особый талант)) Быстро проводите ревизию и вычищайте все, пока не слишком поздно!)

      Спасибо за комментарий.)

      Удалить
  4. С огомным интересом прочитала статью, а в конце такой сюрприз: я, оказывается, победила в конкрсе! Ура!!!)) Синди, спасибо!:)
    А по теме статьи: я фанат порядка! Вот просто маньяк!)) То есть, все вещи у меня должны лежать строго на своём месте. Особенно это касается косметки и украшений.)
    Я сразу же убираю вещи по приходу домой, мою убувь и т. д.
    Но это, например, не мешает мне довольно часто менять клавиатуру, потому что она вечно залита каким-нибудь чаем или засыпана крошками от еды. Да, я ем за компом.)) Вот такой парадокс.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я до сих пор не получила ваш адрес))

      А есть за компом - это и мое слабое место)) Люблю что-то смотреть на английском, пока ем. Объединяю необходимое с полезным.))

      Удалить
    2. Я сразу же написала вам письмо...) Возможно, улетело в спам?
      Сейчас скопирую и отправлю опять.

      Удалить
    3. Синди, вы получили моё письмо?)

      Удалить
  5. Молодээц!) Горжусь) Я вот ненавижу беспорядок, выкидываю с завидным постоянством все ненужное, будучи уверенной, что на месте ненужной вещи появится новая, красивая и желанная!)
    Могу просто бросить что-то, но знаю, что спустя час обязательно уберу, сейчас просто нет времени или лень) Но муж просто бесится от этого)) У него вообще все должно быть в идеальном порядке - "откуда взял - туда положи!" Для меня такие высоты непостижимы)

    RitaLifestyle.comInsta: m_margaritka

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Рит!)

      Ничего себе, какие вы оба чистюли!)) Для меня высоты твоего мужа тоже из разряда фантастики. Приятно наблюдать, но не делать самостоятельно)))

      Удалить
  6. Меня очень раздражает грязь, посуду мою сразу (наверно, поэтому редко ем 😂), а вот с хаосом я в гармонии, вот в нем я королева. Но активно с этим борюсь, даже полюбила все раскладывать по местам, цветам и логическим принципам :)

    millafoxy.blogspot.ru
    https://instagram.com/milla_foxy

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже ем редко. И тоже иногда из-а посуды))

      Раскладывание по цветам - это отличная методика. Особенно, когда много красивых вещей. И они между собой гармонируют.)

      Удалить
  7. У меня тоже хаос, а когда начинается уборка - либо идеально, либо никак. Единственное место, где я не терплю беспорядка - компьютерные архивы с документами и рабочий стол компа.
    И посуду мыть люблю :D А вот влажную уборку ненавижу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, у меня в ноуте тоже идельный порядок.))
      Помню, как мой бывший парень (программист) удивлялся, мол как ты можешь сочетать это: у тебя совершенный порядок в компьютере, все посортировано, разложено по папкам, по назначению и тематике; но вокруг тебя царит абсолютный хаос? Почему?))

      Удалить
  8. У меня четко структурированный хаос) вроде все о местам, но выглядит не всегда хорошо. Женщины из моей семьи вроде как еноты-полоскуны, но могут оставить или ту же ужасную гору посуды, или еду с плесенью, или старую неносимельную одежду на виду. Хотя маму тут вдохновила на то, чтобы выкинуть старье, уже прогресс)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого! Если женщина постарше выкинула старье и некоторый хлам - это действительно, достижение!
      Поздравляю!)

      Удалить
  9. На эту тему есть хороший Японский фильм "Жизнь – волнующее волшебство уборки". Там много полезной информации.

    ОтветитьУдалить
  10. Какая ты здесь красотка! .. :) Пост прям заставил посмеяться))) Я наоборот, обожаю что-топостоянно выбрасывать! У меня прям мания... И порядок должен быть, каждая вещь на своем месте... Но начинаются съемки в блоги-ютубы и все, моя квартира - это полный хаос, но я терплю его, потому что это часть работы... И потом снова порядок. :)

    Welcome to my fashion & lifestyle log: www.ksenianova.ru 

    YouTube  

    ОтветитьУдалить
  11. «Я не могу достаточно похвалить г-на Бенджамина за его помощь в получении ссуды на покупку нашего нового дома для нашей семьи. У Бенджамина было много информации, и он помог мне и моей семье понять, почему жилищный заем был лучшим вариантом в нашей конкретной ситуации. После переговоров с Бенджамином и нашим финансовым консультантом все согласились, что жилищный заем был идеальным решением. Если вы также ищете какой-либо кредит, вы можете связаться с г-ном Бенджамином по электронной почте / Whatsappemail: 247officedept@gmail.com Whatsapp: + 1-989- 394-3740

    ОтветитьУдалить
  12. VarangaOfficial - купить варанга в москве - мы работаем только с официальными источниками, и предоставляем вниманию наших пользователей исключительно проверенные, не подвергающиеся сомнениям, факты. Воспользовавшись данным ресурсом, вы получите возможность узнать наиболее полную информацию об этом лекарственном средстве. Увидеть данные о клиническом тестировании геля, прочесть реальные отзывы пациентов и медицинского персонала. Изучить инструкцию по применению, прочитать об особенностях и методах работы мази, осмыслить, в чем заключаются особенности работы крема Варанга, где можно приобрести оригинальный препарат и, как не нарваться на фальсификат. Мы очень тщательно проверяем публикуемые данные. Предоставляем нашим пользователям сведения, которые были взяты только из надежных источников. Если вы нашли признаки появления грибкового заболевани или уже довольно продолжительное время, без ощутимых результатов пытаетесь излечиться от этого неприятного недуга, наш сайт покажет вам быстрый и простой способ устранения проблемы. Приобщайтесь и живите полноценной, здоровой жизнью. Теперь все ответы можно отыскать на одном сайте.

    ОтветитьУдалить



Subscribe