Про моё тщеславие

08:32:00


После этой статьи многие из вас пересмотрят своё отношение ко мне, но опять-таки, я хочу, действительно, очень хочу поделиться своими отношениями с тщеславием.
Вы помните, я рассказывала, как из закомплексованного подростка я превратилась в тщеславного глупого подростка. Позже, всё-таки я победила тщеславие. Просто я поняла, что не лучше других. Но это понимание нужно всё время поддерживать, иначе, конец.  :lol:

Этот наряд составлен из трёх главных элементов:
Платья из статьи про самовлюблённость, лёгкого сарафана, и провансальной рубашки.
vanity (5)love (8)Рубашка в клетку и сарафанthousers (2)Страдая тщеславием, человек никогда не бывает до конца счастлив, не бывает до конца доволен собой, и уверен в себе. Как бы внешне высокомерен он не был, внутри он просто нуждается в постоянной подпитке извне. Комплименты, восхищение, внимание (в любой форме, некоторые приходят в благоговение, даже когда их жутко критикуют или когда с ними препираются) - всё это необходимо тщеславному человеку, как воздух. Ведь только так он ещё раз докажет себе, что он лучше других, выше их (умнее/красивее/опытнее).
Если на вашем пути встретится подобный персонаж - пёс с ним, скажете вы. Что мне до нёго? Раздражает, но можно и не общаться с такими типами.
vanity (9)
А что делать, если вы начали замечать, что сами становитесь заложником тщеславия? Например, на новой работе вы добились немалых успехов, босс обожает вас, а другие сотрудники восхищаются вами (и тихо завидуют), и такой расклад вещей толкает вас на мысли, что может вы лучше их? Или у вас множество поклонников, девушки хотят с вами дружить и все местные "фотографы" зовут вас на фотосессии, засыпая вёдрами комплиментов. Корона способна прорасти прямо из черепа!  :lol:
vanity (1)Расскажу о себе...
Когда я занялась украшениями и завела блог, я начала знакомиться с большим количеством людей, и в мой адрес по-немногу стало сыпаться немало слов восхищения и признания. Сначала мне было очень просто справляться с собой, но со временем, лавина комплиментов стала ещё мощнее, и я прямо чувствовала, что начинаю портиться изнутри.
Я знаю, о чём вы можете подумать: Боже, какая трагедия! Симпатичной девчёнке делают слишком много комплиментов! Ужас, как ей с этим справиться.  :-?
Но суть в том, что тщеславие способно отравить всю жизнь. Точно так же, как комплекс неполноценности из-за длинного носа, который кроме вас больше никто не замечает или из-за целюлита, о котором никто не подозревает. Это словно кривое зеркало, сквозь которое вы смотрите на мир - оно искажает реальность. Вскоре тщеславный человек считает, что все кругом ему должны, что мир вращается вокруг него, и (моё любимое): "чем хуже относиться к окружающим, тем больше они тебя превозносят". Допустим, долгое время, жизнь тщеславного человека действительно соответствует этой модели, пока в конечном итоге он не теряет предмет своей гордыни, в самом распространённом случае - красоту.
vanity (10)Да... Былая красавица, однажды утром обнаружив, что она стара и далеко не привлекательна, и понимая, что кроме внешности у неё ничего нет, может не только впасть в депрессию, но и сойти с ума, или что хуже - покончить с собой.
Так как жизнь, к которой она привыкла - закончилась, восхищения иссякли, внимание можно привлечь только в качестве разукрешенной смешной старушки (даже если ей всего 40 лет). Она смотрит на некоторых сверсниц, и не может понять, почему они, уродливее неё, но счастливы и веселы?
Но их секрет в том, что они работали над саморазвитием, наращивали свой личностный баланс,  и в то время, как тщеславную красавицу наполняли только комплименты, восщищения и даже слава, их наполняли более вечные радости.
Наполнение её натуры растворилось вместе с отсутствием восхищения, в то время, как самодостаточные люди продолжают развивать свой внутренний капитал. Да, это не жизнь, а просто существование, когда человек ничем не наполнен.
vanity (4)Я не один раз наблюдала печальную картину, как привлекательной девушке делают искренний прекрасный комплимент, а она в ответ небрежно бросит что-то вроде "Ммм, я и так знаю...." У человека, сделавшего ей комплимент, напрочь отпадает желание ещё когда-либо с ней разговаривать, если не вообще, говорить приятные вещи другим людям.
Я до ужаса не хотела стать одной из них, я не хотела привыкнуть к хорошему отношению, не хотелось когда-либо принимать восхищение как должное. Ведь посмотрим правде в глаза: ничего особенного я не делаю, ничего не добилась и ничем его не заслужила.
Но известен печальный факт: человек слишком быстро привыкает ко всему хорошему, и начинает воспринимать это как должное. И нужно действительно, постараться, чтобы сохранить себя при любом расскладе вещей и влиянии извне, не важно, это насмешки и издевки или восхищение.vanity (11)Я поняла, что больше нельзя медлить и нужно что-то делать, когда заметила, что стала чаще смотреться в зеркало и пересматривать свои фотографии, чтобы полюбоваться собой. Да, начала, представляете? :oops:   :lol: Господи, как это стыдно!   :oops:
Первое, что я сделала - перестала наносить макияж, когда выходила из дома по делам: на рынок, в банк, на почту, по магазинам и т.д.  Естественно, свиданий и походов в гости эта "реформа" не коснулась. :lol:
От природы, я не Бог весть какая красавица, и в сочетании с небрежной одеждой (или гранжем) создавалось впечатление в стиле "ничего особенного". Иногда даже в мой адрес звучали слова в стиле "бомжарка". Это хорошо отрезвляет!
vanity (6)Я полюбила критику. Если раньше у меня вставал ком в горле от кривого слова в мой адресс, то сейчас я просто жажду критики! Я и так понимаю, что необходимо развиватсья, ведь нет предела совершенству. Но не лишним будет объективный взгляд со стороны, который укажет на слабые места (в работе, например). Это помогает спуститься с небес! Но не стоит путать критику с критиканством или просто беспочвенными оскорблениями, желанием человека утвердиться за ваш счёт.
Уметь принимать критику - это полезно, но не стоит позволять переходить на личности, терпеть оскорбления или становиться заложником плохого отношения. Умейте постоять за себя, если это нужно, и конечно же, побольше юмора.  ;-)
vanity (3)Я начала делать комплименты интересным мне людям. Не избегаю людей, которые умнее, красивее, талантливее или успешнее меня, а наоборот, стремлюсь пообщаться с ними, и оказываю искренние знаки внимания, если считаю нужным.
Но очень важно, чтобы под комплиментами была твёрдая почва. Иначе это всего лишь бесхребетная лесть.
Мои комплименты всегда базируются на сторонах человека, которые я желаю отметить: выразительный взгляд, отменное чувство стиля, огранённый талант, отличное чувство юмора, шикарные плечи. Для каждого человека свой, настоящий комплимент, иногда они похожи, но только потому, что в мире много людей со схожими сильными сторонами.
Это помогает мне помнить, что есть люди намного превосходящие меня, значит, мне есть к чему стремиться, а задирать нос глупо и нелепо.
vanity (7)И самое трудное: учусь принимать чужую точку зрения.
Большинство из нас думает, что его мнение самое правильное. Вернее, так - "существуют два мнения: моё, и неправильное". Да, толерантность - это трудно, но ещё труднее признать, что другой человек может разбираться в нише, которую я считала своей территорией, лучше меня.
Иногда так и хотелось назвать человека, не согласного со мной, идиотом, или ограниченным (что я не один раз успешно делала). Но со временем, я заметила, что способна изменить свою точку зрения, в связи с приобретением нового опыта или других знаний.
Так что сейчас я стараюсь не делать скоропоспешных выводов, ведь понимаю, что могу очень ошибаться. И занимаю твёрдую позицию уверенности в своём мнении, но допускаю, что могу быть не права. Что-то вроде: я так думаю, и сейчас моё мнение не поколебимо, но это всего лишь моё мнение, и я не призываю вас думать так же.
Для меня это было огромной проблемой. Некоторые люди даже испытывали неудобство в общении со мной, даже с близкими людьми я могла быть излишне резкой и даже грубой.
vanity (2)
Вышеуказанные шаги дейсвтительно помогли мне. Я не утверждаю, что они универсальны. Возможно многим из вас, они покажутся какими-то странными или слишком надуманными.
Но если вы обнаружили у себя зародыши гордыни, советую, расправиться с ним, как можно скорее, для сохранения своего душевного равновесия.
Тут дело не в грехе, или в том, что это плохо. Просто тщеславие действительно способно нешуточно испортить жизнь, увести вас от вашей цели или создать ложную, искажённую реальность, с которой вам рано или поздно придётся расстаться. А высоко взлетев - сами знаете...
vanity (8)Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение по поводу всего этого: замечали ли вы за собой гордыню, как это на вас повлияло: стало труднее или вам она не мешает?
Но если вам нечего сказать -  я уже благодарна за ваше внимание к моей скромной персоне.  :roll:
Любите себя, избавляйтесь от вредных привычек и живите элегантно!

You Might Also Like

0 коммент.



Subscribe