Первое впечатление. Мои золотые правила.

23:37:00

Предупреждаю сразу: статья длинная и информативная!  :lol:
Итак, прочитав немало выдержек из книг (по психологии, саморазвитии и мотивации) где упоминалось или разъяснялось значение первого впечатления, я пришла к выводу, что практически все "приёмы" или самые основные моменты уже заложены в моей памяти. Так что много нового я для себя не открыла.

Поэтому, приходится только систематизировать для себя эти знания в так называемую "мозговую настольную книгу", то есть, написать в этой статье, чтобы всегда иметь под рукой. ;-)
Impression (2)
Напомню, почему первое впечатление так важно.
Мнение о нас складывается в первые 30 секунд после знакомства. И в это время нам предоставляется 10 слов. Это всё, что у нас есть, чтобы произвести впечатление на человека.
Положительное первое впечатление рисует привлекательный психопортрет, и в последствии все ваши заслуги и достоинства в глазах нового знакомого, будут преувеличиваться, а недостатки или изъяны - преуменьшаться или вообще останутся незамеченными.
И как вы уже догадались, если вас невзлюбили с первых секунд (это может быть одна несчастная неуместная шутка) - ваши достоинства будут проигнорированы, а отрицательные стороны - наоборот, более раздутыми. Вас практически будут демонизировать. :lol:

В принципе, это нормально...
так сформировалась работа человеческого мозга на протяжении тысячелетий, когда первое впечатление было решающим, и практически спасало жизнь (лев - это очень плохо, он может сожрать :lol: ).
Сегодня же эта особенность может помешать. Человек, который казался открытым, надёжным и отзывчивым, на самом деле ограниченный чурбан, а самодовольный злобный кретин - через какое-то время становится нашим лучшим другом (так как впервые вы встретили его, когда у человека был очень плохой день).
Impression (3)

Как произвести положительное первое впечатление.

Поскольку, большинство людей мыслит очень стереотипно, внешний вид - это 50% общего первого впечатления.Как вы писали в комментариях к прошлой статье, нужно всегда выглядеть отлично. Это само собой.
Но что значит "отлично"?
Для каждого рода занятий (и соответственно, круга) - это свой комплект.
  • Деловой мир: элегантный или консервативный сдержанный стиль, простой выгодный макияж, такая же причёска, желательно, изысканные, но не вычурные аксессуары.
  • Для творческой личности (и её круга) - необычная одежда, креативные аксессуары, сумки и украшения, оригинальный, свойственный стилю девушки, макияж и т.д.
Вы поняли, к чему я веду. Трудно произвести положительное впечатление на потенциального работодателя в компании, придя в "творческом прикиде", и наоборот.

Но одевшись по высшему разряду - не стоит считать, что дело в кармане. Нужно заполнить и остальные 50%, иначе портрет будет неполным, и в лучшем случае вас вовсе не запомнят. В худшем - примут за серую, ограниченную личность.
Impression (8)
Идём дальше по визуальному пути.
  • Осанка. Осанка - это уверенность. Она должна быть безукоризненной, но в то же время, естественной. Она показывает, что человек уверен в себе, но не самоуверен.
  • Мимика. Выражение лица, с которым вы разговариваете, сильно ли артикулируете, выражаете ли эмоции на лице - всё это тоже влияет на восприятие. Спокойное, уравновешенное, "открытое" выражение лица всегда располагает.
  • Жестикуляция. Предполагается, что человек, который жестикулирует - необразованный, несдержанный и ограниченный,так как он не в состоянии выразить свои мыли без жестов. Я считаю, что это полная чушь. Так как во многих странах, жестикуляция считается дополнением, колоритностью языка, и без жестов (рук, кистей, пальцев и кивания головы) речь кажется пустой и плоской. Например, Италия.
Поэтому я всегда жестикулирую, и мне это нравится. Но нужно помнить, что у всего есть мера (и место).
Impression (5)
То, что мы говорим - очень важно при знакомстве. Помните правило 10 слов? Например, представить себя, назвать род деятельности, и сказать комплимент в адрес нового знакомого. Не ровно 10, конечно, но не больше 15-ти, иначе создадится впечатление, что вы не даёте собеседнику вставить и слова.
Но не делайте это слишком навязчиво и наигранно, вроде: "Привет, я Ира, я маркетолог. Вы такая красивая! Очень вам завидую!". Нет, так вы только вызовете подозрительность.
Хороший пример:
  1. "Здравствуйте, я Синди. Я веб-дизайнер и занимаюсь созданием украшений. Кстати, у вас очень интересные серьги!"
  2.  "Приятно познакомиться, я Синди. Я дизайнер в расширенном понимании. Должна сказать, вы отличное сочетаете этот шарф с пальто, цвета превосходные."

Важно не только что мы говорим, но и как это делаем. Не бубнить себе под нос. Не слишком громко и самоуверенно. Ровным голосом и спокойно. Так будет выигрышнее всего. ;-)
Impression (6)
Взгляд и глаза.
Тут смесь макияжа, мешков под глазами, которые придают неопрятности, красноты белков и собственно, самого взгляда. Перекрашенные глаза - создают впечатление легкомысленности, мешки - излишней болезненности, слабости (даже внутренней) и равнодушия. "Красные глаза" раньше ассоциировались с алкоголизмом, а сегодня это нормальная черта человека современной профессии (например, веб-разработчика).
Как вы, наверняка уже знаете, взгляд - это первое, на что я обращаю внимание, так как не подвержена эффекту первого впечатления. Я заметила, что в людях совершенно на разбираюсь, но взгляд помогает мне хоть немного понять, как чувствует себя человек в моей компании, или интуитивно понять, как на него влияет ситуация.
Поэтому, от себя советую: смотреть всегда в глаза.
Имею ввиду, не "сверлить" собеседника взглядом, а спокойно смотреть в глаза, в лицо, со спокойным, умиротворённым выражением. Иногда я позволяю себе разглядывать одежу человека на уровне бюста (скульптура, а не грудь :lol: ).
Impression (1)
Если вы боитесь смотреть на человека, то не стоит прибегать к "хитрости" и смотреть сквозь него. Вы никого не обманите, лишь создадите ощущение, что вам не интересен собеседник, или вы боитесь. Тренируйтесь, расширяйте свою зону комфорта.
Я тоже раньше не могла спокойно смотреть людям в глаза.
Мне казалось, что они читают мои мысли через взгляд. Но вместо того, чтобы убеждать себя, что ничего они не поймут по глазам, я решила просто "очистить" свои мысли, стать более открытой и как можно больше излучать позитивной, созидательной энергии.
Я и теперь надеюсь, что через мой взгляд люди смогут прочитать, что у меня в голове. Но сейчас меня это не пугает, а как-то умиротворяет. :roll:  Impression (4)
Но опять-таки - всё это лишь правила. Общие сводки.
Как запрограммировать оказание положительного первого впечатления навсегда?
Да никак!
Потому, что в первую очередь, всё это зависит от вашего нового знакомого. Это в его голове формируется мнение о вас. И если на момент знакомства с вами, он был в плохом настроении, не настроен на знакомство или у него случились личные предубеждения на счёт шатенок с волнистыми волосами, то могу я разбиться в лепёшку, но ничего не изменю.

 Всё, к чему я пришла - это то, что я на верном пути.
Я решила всесторонне развиваться, расти как личность, накапливать свои духовные сокровища, любить себя, чтобы всегда, в любой ситуации оставаться собой, оставаться уверенной и даже оказав на кого-либо негативное первое впечатление,во второй раз общаться с ним, как ни в чём не бывало. И стоит продолжать в том же духе.
То есть, не думая о прошлом "фиаско", и тем самым растворять неправильное (или правильное негативное :lol: ) мнение обо мне, а не усугублять ситуацию комплексами по поводу того, что всё потеряно, ведь я ему (например, работодателю) не понравилась. :roll:

Надеюсь статья не показалась вам слишком затянутой. Старалась сделать её как можно информативнее и лаконичнее, одновременно. Если у вас появились какие-лиюо мысли на этот счёт, пожалуйста, оставляйте их в комментариях. Подискутируем или порадуемся, что нашлись два единомышленника. :-P   :-)

You Might Also Like

0 коммент.



Subscribe