Как правильно вести планер

08:37:00

 
Каждый сознательный человек ставит себе
какие-то цели на следующий год.

Не зависимо от того, нашёл ли он ту самую, самую сокровенную и свою мечту. У него есть какие-то промежуточные или абстрактные цели, как например, выучить английский, сбросить/набрать вес, привести тело в тонус, повысить квалификацию, переехать в другую страну, начать свой бизнес или раскрутить существующий и .т.д
Цели, которые он задаёт себе сам, и только он сам контролирует их выполнение.
Но все мы знаем, как трудно бывает контролировать себя, приучить к порядку/графику и воплотить в жизнь поставленные задачи.
Причины могут быть разными: то страх, то лень, которые обычно скрываются под словами "нет времени/денег" или "сейчас не подходящий момент" и пр.

Я, человек постоянно занимающийся самообразованием,  сама себя контролирую, мотивирую и прослеживаю выполнение установленных целей. И уже достигла довольно неплохих результатов, с начала своего пути (17 лет), поэтому хочу поделиться тем, что мне очень помогло.


Да, иногда бывает безумно трудно, лень или просто страшно взяться за осуществление цели, пугающей своим объёмом и крутизной.)) Не знаешь, с какой стороны подступиться, с чего начать, и тут же начинаешь сомневаться, а получится ли у тебя вообще?..


Но благодаря такой потрясающей вещи, как планер (ежедневник), реализация задуманных проектов намного упрощается.
Просто потому, что можно создать для себя стратегию, разбить цель на кучу маленьких подпунктов, и ежедневно двигаться медленно, но уверенно, к получению желаемого. Плюс, прослеживать собственный прогресс, ошибки, неудачи, и анализировать их, что также, поможет в будущем.
Но очень важно уметь правильно составлять план, чтобы не путаться, ничего не забывать, и не сходить с установленного пути.

Раньше я просто писала в датированный ежедневник, страница за страницей, и в результате, мне негде было записывать свои, внезапно посвятившие, идеи или я их расписывала, и заходила на следующие "дни" из ежедневника. В общем, постоянный бардак!
Сейчас я веду его по-другому, и это способ восхитительный, супер-удобный, и помогает всегда держать себя в узде, не теряя ни одного из важных пунктов!

 
Итак, в самом начале планера я пишу список целей на год.
 
У меня там много чего, но в качестве примера приведу несколько пунктов:
  • Научиться рисовать карандашом
  • Изучить блоговедение
  • В идеале овладеть Иллюстратором
  • Идеально выучить английский
  • Расширить клиентскую базу
  • Обновить и кастомизировать портфолио
  • Создать принципиально новый дизайн и стиль блога

Дальше, я разбиваю задачи по приоритетности и пишу что из целей, установленных на год, я могу воплотить или начать воплощать на этом месяце.
  • Создать новый дизайн блога
  • Ежедневно практиковать английский, чтобы вспомнить то, что знала
  • Пройти 1/4 курса по Иллюстратору
  • Научиться рисовать карандашом части тела и лица
  • Зарегистрироваться на всех самых популярных фрилансерских биржах мира
  • Попросить своих лучших клиентов составить для меня спец. отзыв для нового портфолио
  • И пр.
После этого, я разбиваю этот список на 4 недели. Но не сразу, а сначала на первую:
  • Нарисовать новый дизайн блога
  • Установить новый Иллюстратор и материалы для курса
  • Найти курсы/книги по рисованию карандашом
  • И пр.

Самое интересное, что на 1 день я выделяю целый разворот.
Сверху слева - то, что я буду делать каждый день на протяжении недели.
Сверху справа - то, что нужно помнить (даты, события, дела).
Снизу  списки варьирующихся дел и покупок. Это стикеры. Я просто пишу список дел на сегодня, который всегда меняется. Стараюсь выполнить, а вечером снимаю стикер, и вклеиваю новый, со списком на завтра. Если что-то не успела сделать сегодня - переношу на следующий день.
Снизу справа - список покупок. Это не продукты, а более-менее важные вещи, как подарки для близких, оплата счетов, новые щипчики для ногтей и пр. ))


Поскольку остаётся ещё немного свободного пространства, я использую его для того, чтобы красиво оформить разворот, например, вклеить наклеечку или нарисовать что-то забавное (и кривое :lol: ), а также у меня есть два графика: график работы и график работы над блогом.

Этим разворотом я пользуюсь всю неделю, просто меняя ситкеры.
Кстати, если у Вас нет стикером, или они слишком дорогие для вас, можно обойтись просто квадратными кусочками бумаги и пальчиковым клеем. Достаточно всего один раз провести клеем, и бумажка будет хорошо держаться, но легко отклеится на следующий день, без ущерба для ежедневника. ;-)
Когда неделя заканчивается, я подвожу итог.
Если что-то не сделала, пишу почему: не успела, не было времени, или просто отпала нужда?
Что-то переношу на следующую неделю, когда пишу план.


Так  я делаю 4 недели. То есть:
  • План на неделю - Разворот на день недели - Итог недели - План следующей недели
Иногда в месяце больше 4-х недель, и остаётся парочка "лишних" дней. Я использую их как бонусное время, чтобы сделать то, чего не успела за предыдущие дни месяца.
После 4-й недели месяца, я подвожу итог недели, и затем - итог месяца. Что не сделано, почему, и пр.
Такой способ ведения планера, не только помогает систематизировать и организовать последовательность достижения поставленных целей, но и очень экономит страницы ежедневника.
Остаётся куча места для спонтанных записей всего, что приходит в голову, после пьянящего визита госпожи Вдохновения!
Имеют ли все эти наклеечки, стикеры, ленточки и маркеры какое-то отношение к достижению цели, или это просто девчачья забава?
Мне кажется, что имеют. Вести планер становится не так скучно, и я с удовольствием принимаюсь за то, чтобы составить цель на следующую неделю или нарисовать разворот на день. Не ленюсь, а иногда, даже жду этого с нетерпением! И стараюсь выполнить пункт за пунктом.

Жизнь даётся нам всего один раз... Воплощайте свои цели! 

You Might Also Like

3 коммент.



Subscribe