Книги: читать лучше чем слушать?

09:00:00


Хеллоу, май френдс!
Я очень рада, что у меня выдалось свободное время, и я смогу написать этот пост.))
Итак, в современном бешеном ритме жизни, читать для своего удовольствия - роскошь доступна далеко не всем. Например, раньше я читала очень много. ОЧЕНЬ!
Сейчас же, всё, что я читаю - это техзадания, обучающие статьи и другие материалы на английском, что забирает массу времени, руководства и книги-треннинги. Много сижу за компьютером, так как, и моя работа, и моё хобби - непосредственно связаны с интернетом.
И даже если бы я безумно жаждала читать, в те редкие свободные часы, мои глаза попросту бы высохли от перенапряжения.  :lol:  К тому же, постоянная фокусировка на одном и том же расстоянии хорошенько садит зрение.
Иногда мне просто хочется лечь, закрыть глаза, и сдохнуть.  :cry:
Но художественную литературу я слишком люблю, настолько, что не желаю расставаться с ней.
Поэтому, я нашла для себя выход - слушаю аудиокниги!


Знаю, знаю, есть много людей, считающих, что аудиокнига - это несерьёзно (обычно, они же и полагают, что книга лучше дерева).
Не один раз я слышала о том, что "Аудиокнига - это не развитие, а так, сказу на ночь послушать" или "Если тебе лень читать - так и скажи, не прикрывайся аудиокнигами".
Скажу, что именно из-за столь двусмысленного распространённого мнения я затрудняюсь ответить на вопрос "Что интересное ты сейчас читаешь?"
Вроде я и знаю содержание, и сопереживала (иногда даже выстрадала вместе с главным героем), и проанализировала, и сделала для себя выводы, но чувствую себя так, будто посмотрела экранизацию.) Не знаю, стоит ли причислять прослушанные аудиокниги к так называемым "прочитанным".
Поэтому, я каждый раз объясняю, что я не прочла, а именно прослушала, и как бы, немного оправдываюсь, что само по себе глупо.))
Наверное, начиная с завтрашнего дня, я просто буду делиться впечатлениями, без этих, никому ненужных, уточнений.
Основное преимущество аудиокниги в том, что можно погрузиться в новый интересный мир, продолжая заниматься своими рутинными домашними делами: мыть посуду, купаться, делать маникюр/свечи/французские доски и пр.
Да, нет той романитики, которая обволакивает меня, когда я раскрываю новую, хрустящую книгу, выделяю любимые цитаты и абзацы, перечитываю любимые места, или вкладываю свежую ромашку среди страниц, чтобы сохранить её красоту на десятилетия. Я не могу испытать животрепещущий экстаз от запаха "свежеиспечённой" книги.
И остаётся наслаждаться самим наполнением книги, тем, о чём она повествует, полностью погрузиться в неё, не отвлекая внимание ни на что другое.
Но это божественно, скажу я вам. Если книга стоящая - вы не увидите разницы.

Единственное, что плохо - это рассеянность и короткая память. Занимаясь рукоделием или рисуя очередной сайт, можно заслушаться так, что за день полкниги пролетит.
В таком темпе за неделю я употребляла по 2 книги, и это расстраивало меня в конце, я жалела, что не растянула удовольствие. Плюс, к концу месяца я забывала многие детали/имена/точную последовательность событий и пр.
Точно так у меня было, когда я лежала в больнице, и за неделю прочла 3 книги "Ночь в Лиссабоне", "Жизнь взаймы", и ещё что-то Ремарка, но уже не припомню что.
Да, я помню, что те книги сильно взволновали меня, события и люди потрясли мою душу, но сейчас в памяти только общая картина: беженцы/любовь/храбрость/трагедия.


Если на слух вы воспринимаете информацию лучше, то аудиокниги - идеальный вариант!
Если вы мечтаете стать писателем, то лучше, читать, а не слушать, поскольку вы запоминаете написание слов и важные речевые обороты. Кстати, мне тоже полезнее именно читать.))
Но если у вас нет времени, то лучше всё же, слушать, а не забивать полностью.
Книги позволяют пережить тысячи жизней, проникнуться чувствами которые, возможно, никогда бы не коснулись вашего сердца, побывать в ситуациях, в которых могли бы никогда не оказаться, и стать готовым к событиям, к которым невозможно подготовиться не прочувствовав весь ужас последствий.
Книги - это здорово! И я люблю их, и благодарна за то, что существуют аудиокниги.

Что важно при выборе аудиокниги?

Чтец.
Мои любимые - Юрий Заборовский и издательство "Нигде не купишь". Хотя всё равно, кто издаёт, главное, чтобы озвучивал этот потрясающий человек. Его голос, словно тот самый, внутренний голос, который звучит в моей голове, когда я читаю. Хотя это немного странно, я ведь девушка.))
Когда чтец плохой, глотает буквы, мямлит, переигрывает - желание слушать книгу сразу исчезает.
Даже интонацией можно придать совершенно другую окраску рассказу. Например, тяжёлым драматическим голосом, со вздохами, читать лёгкий комедийный приключенческий рассказ. И этим всё испортить.))
Если нет исполнения Юрия Заборовского, то вот несоклько моих любимых вариантов для смены: Александр Котов, BIGBAG, Алексей Борзунов.


В случае, если вы никогда раньше не слушали книги, и я открыла для вас этом мир наслаждения. Позвольте мне показать вам список моих любимых книг:
"ДракулаБрема Стокера
"Испытай себя" Дик Фрэнсис
"Сияние" Стивен Кинг
"Бегущий человек" Стивен Кинг (Ричард Бахман) - ничего общего со Шварценеггером.
Ссылки вшиты. Просто нажимайте, и начинайте погружение!

Вышло как-то несерьёзно. Не статья, а просто болтовня на тему "Да, я не читаю книги, потому, что у меня нет времени, но я всё равно не неуч какая-то! Не осуждайте меня, а становитесь как я." )))
Очень надеюсь, что вам было интересно, или хотя бы, весело.
Спасибо что прочли!
И на сладенькое, вопрос: слушаете ли Вы аудиокниги? Если да - то какие, кто Ваш любимый чтец и имеет ли для Вас озвучка какое-то значение? Или только я такая ранимая? )) Если не слушаете - то заинтересовала ли я Вас? Захотелось ли послушать?

Вспомнила: последняя книга Ремарка - "Тени в раю"!

You Might Also Like

0 коммент.



Subscribe