Как сделать французскую доску своими руками.

08:52:00


Хеллоу, друзья!
Сегодня я расскажу как сделать  французскую доску своими руками.
Поехали!


Нам понадобится:
  • Фанера или кусок доски (я вырезала кусок из фанеры, которая когда-то давно, была задней стенкой старого советского шкафа);
  • 1 старое махровое полотенце. Чем мягче - тем лучше. Можно в пятнах от краски для волос, как у меня));
  • 3 слоя белой ткани для подкладки и 1 слой  той, которая вам больше всего нравится);
  • Паковальная мягкая подложка. Нужно для того чтобы создать эффект мягкой мебели, кнопки  будут красиво продавливать доску, и создавать приятную текстуру. Но главное - для того, чтобы фотографии, записки и пр. очень легко поддевались под ленточки, продавливая себе дорогу в мягкой поверхности доски;
  • Скобомёт со скобами. Если нет - можно заменить жёсткими канцелярскими кнопками-гвоздиками со стержнями. Но доска должна быть податливой (а не дверцей советской лакированной тумбочки), иначе кнопки не будут запихиваться, а только загибаться постоянно;
  • Кнопки, чтобы фиксировать ленточки;
  • Ножницы;
  • Ленточка. Я специально купила изысканное кружево в упаковке, и его еле-еле хватило.)) Вы старайтесь брать с запасом в 1 м.;
  • И молоток (забыла положить сюда :lol: ).
Итак, нужно по очереди обтягивать фанеру мягкими слоями в порядке:
  • Полотенце
  • Подложка (кстати, такая приходит с электроникой или мелкими товарами с Али)
  • 4 слоя ткани. Для того, чтобы скрыть текстуру полотенца и подложки.
Обтягивать нужно по следующей схеме.
Сначала одну сторону прибиваем, затем очень хорошо натягиваем полотно, и прибиваем вторую. Чтобы ничего нигде не морщилось.  Ткань должна скрипеть, когда вы её натягиваете и прибиваете!
Точно так третью и четвёртую сторону.

Готово!

Приступаем к ленточке.
Если у вас много метров ленты, то можно не сильно заморачиваться, и просто прикинуть сколько рядов у вас будет в одну сторону, и другую.

Но я купила пачку где было 4.5 метра. Мне явно могло не хватить, поэтому, пришлось создавать "черновик".
Я сделала разметку из старой ненужной ленточки, размером в 4.5 м.  Рассчитала самое оптимальное расстояние между сторонами ромбиков - 14см. Я стремилась к тому, чтобы заполнить всю доску равномерными ромбами, сохранить баланс, и в то же время, вписаться в 4.5 метра.

Когда я поняла, что всё хорошо, приступила к нарезке кружева, и его креплению.
Я создала схему процесса:

Как сделать французскую доску своими руками.
Первая диагональная лента должна находиться примерно посреди доски: от левого верхнего угла к нижнему правому. От неё двигаетесь вверх, и к углу, затем - вниз. Я брала расстояние между полосами - 14см.
Когда в одну сторону все ленты проложены, точно по такому же принципу, действуйте и со следующей стороной (4).
В результате, у вас получатся вот такие ромбы:

Пересечения фиксируем кнопками. Тут вас поможет молоток.

Вот доска практически готова (хоть в процессе забивания кнопок ромбики и получились кривоваты).

Изначально искала белые кнопки, с красивыми головками. И конкретно таких, как я хотела, нигде не было.
Но я решила, что подойдут мои заготовки под серьги-гвозики, отлитые из эпоксидной смолы, которые я сделала в те времена, когда занималась украшениями.

Просто зафиксировала каждую заготовку на шапочке кнопки (благо, на дне заготовки вогнуты внутрь, что полностью повторяет форму выпуклой шапочки).
Но если вам нужны цветные кнопки, и нет таких выручалок - покрасьте их лаком! Но перед тем, как вставите в доску. ;-)

Как вы видите, я сделала её не такой мягкой, как моя рабочая (там очень рельефная поверхность, как у винтажного кресла). Для этого потребовалось бы в 5 раз больше подложки + ещё одно махровое полотенце. Мало того - фотографии и записки мнутся (прогибаются под лентой), что немного их портит.



Здесь всё проще, но благодаря кружевам и белым головкам кнопочек - не менее красиво! По крайней мере, мне так кажется.))





Вам понравился мой МК "Как сделать французскую доску своими руками"?
Не показался ли он вам слишком сложным или всё доступно и понятно?
Спасибо за внимание, надеюсь, эти инструкции пригодятся вам!   :-P

You Might Also Like

1 коммент.



Subscribe